ПростоТаня писал(а):
Ну, пока еще твои розовые очки не разбиты... Твори, чО:)
Да я розовыми очками не страдаю. Прекрасно понимаю, что монохромные букеты в бело-зелёной гамме пипл не хавает. Пипл хавает красные розочки с золотыми блёстками (буэ). И что розочки с шипами - тоже понимаю. Благо, я без какого-либо трепета отношусь к своим рукам - я и маникюр не сочетаемся абсолютно, ну на пару дней максимум, а ещё коты, крысы и прочая бытовуха, а ещё патологически разная длина когтей, с которой ооочень удобно жить. А вёдра по 7 литров - гавно вопрос.
Тем временем. Понедельник как-то так начался в субботу, что я теперь живу в сказке для научных сотрудников младшего возраста.
Зарисовка.
Локация "Седьмое небо", комната №7. Это мало похоже на учебную аудиторию - небольшое помещение, три стола с компьютерами, стеллажи с книгами, хаотично расставленные стулья. Все стулья заняты - происходит заседание научного семинара, который я называю ОРДеном (от ОРД - один речевой день, проект, которым мы занимаемся) и которое больше похоже на собрание секты, чем на заседание семинара.
-Коллеги, смотрите, что у меня есть! - восклицает Татьяна Юрьевна, извлекая из сумки новый микрофон в упаковке. По кабинету проносится "Оооо!" Мы, магистранты первого курса, ни черта не разбираемся в микрофонах, но на всякий случай поддерживаем всеобщее "оооо". Мы вообще мало что понимаем, особенно Галя, которая приехала из Новосибирска и ещё не совсем знакома с нашими порядками. Идёт вторая неделя учебного процесса, а с её лица не сходит выражение "а у вас что. всегда здесь так?" Ну как тебе сказать, Галя.. Не совсем, но почти.
Учебный процесс у нас представляет собою цирк с конями и медведями. Он состоит, помимо одного поточного курса для всех магистрантов-русистов по истории лингвистики, который читает всё тот же Фёдор Никитич Двинятин, а также двух пар иностранного языка, из четырёх коллективных курсов со сложными названиями, которые сами преподаватели не всегда помнят, спецсеминара, который по сути является популяризаторской секцией секты, а также одного курса, который мы читаем себе сами. Ибо преподаватель, который его разработал и вёл, к сожалению, умер весной этого года, а остальные ни черта в этом не понимают. Поэтому понять и простить предстоит нам. То есть освоить темы (там что-то многоуровневое и дискретное и континуальное и корреляты и ещё херпоймичего), по одной на морду лица, и сделать доклад для остальных сокурсников. А потом самим себе сдать экзамен, ага.
То, что курсы ведут не те преподаватели, которые в расписании - это нормально. То, что курсы не в тех аудиториях. которые в расписании - ещё более нормально. Всё стремится к седьмой аудитории на седьмом небе, штаб-квартире ордена. Научный семинар для посещения вообще-то совершенно необязателен, но если тебя угораздило связаться с Натальей Викторовной, Верховным Магистром ОРДена - то всё, другого выхода нет.
- Где третий диктофон? Катя, у вас третий диктофон?
- Нет, я его отдала Маше, она полковника пишет.
- Соглашение семьдесят шестого информанта есть?
- Да, в папке в нижнем левом ящике.
- Таня, вам нужны анкеты? Катя, распечатайте анкеты для Тани! Ольга Владимировна, что там у нас с конференцией?
И так каждый раз. И это заразно. Теперь я иногда начну было играть в какую-нибудь фигню, как обычно, когда есть кусок свободного времени, как вдруг - нет, а ну её нафиг, поковыряюсь-ка я в материале для будущей диссертации. Это, прошу заметить, середина сентября первого года. Материал уже собран.
Так что понедельник начинается и продолжается и продолжается.
Тем временем-2.
Мне тут скинули немножко денег, так что я возвращаюсь в строй с пятницы.
Тем временем-3.
Продолжаю попытки преподавательской деятельности. Мамаши учеников такие мамаши...
Контора предлагает заказ: у моей станции метро, 3 раза в неделю, но 400 рублей в час. На третьем курсе за такие деньги работать куда ни шло, а сейчас - как-то уже несолидно. На такую цену я соглашусь в двух случаях: 1) если случай "оптовый" (от 2 часов) 2) если оно мне совсем по пути. Под второй случай попадает - окей, звоню. "А вы скидочку не сделаете? Ну там хотя бы за триста.. А то у нас финансовые трудности, трое детей, блаблабла.." Говорю, знаете, таких цен немножко в природе не существует. "Ну мы же три раза в неделю.." Вы в магазине можете хлеба покупать тридцать буханок в неделю, но по 10 рублей вам его никто не продаст. Это ещё я на вашей станции живу, а ездить за такие деньги к вам точно никто не будет.
Вроде договорились, но на следующий день эта мадам звонит и говорит, что передумала. т.к. у них финансовые трудности. Ну-ну.
Трудности там в первую очередь с головой, я щитаю, причём не у ребёнка, а у мамаши. Ребёнок - семиклассник, проблемы с произношением и со всем остальным. Мама хочет, чтоб с ним делали домашнее задание. Сама она английского не знает вообще ("учебники такие зелёные и написано Энглиш"). Раньше он якобы занимался с какой-то девочкой и даже получал пятёрки, но девочка заниматься больше не может. Я подозреваю, что девочка тупо делала домашнее задание за него, ибо прогресс от нормальных занятий, особенно три раза в неделю, будет даже у последнего двоечника. А вообще - это как дешёвое лекарство, которое снимает симптомы, но не устраняет причину болезни. Глупо.
А как устранять проблемы с произношением - это я и так расскажу, ловите метод, за бисплатна. Берёте диск с аудированием, прилагающийся к любому школьному учебнику иностранного языка. Слушаете текст. Читаете текст вслух, пытаясь копировать произношение диктора. Слушаете. Читаете. И так восемь раз. Каждый день.
Меня этим дрючили всю начальную школу. Всех дрючили. В средней школе я сложила на аудирование хер, но и сейчас, 10 лет спустя, моё произношение не так далеко от классического британского.
Такшта, дорогие родители, если у вас нет денег на репетитора - дрессируйте дитё самостоятельно. Но не ебите дитю мозги. И репетитору не ебите. И никому не ебите, ибо мозгоёбство есть страшный грех.