Магаданская соседка моей бабушки тетя Роза большего всего боялась своего сына. Дядю Володю она боялась больше погромов. Точнее, боялась она того, что «он покушает невкусно». Борщики, котлетки по-киевски, макароны по-флотски, пирожки с ягодами, грибочки, варенье из розовых лепестков – и это в Магадане. В начале девяностых.
Тощий – совсем без профиля – дядя Володя мог прятаться за бамбуковую удочку. Он был болезненно худым. Если не знать КАК кормила его тетя Роза, то могло показаться, что шумные прожорливые и жопастые члены еврейской семьи у бедного молчаливого и худого, как жердь очкарика Володи еду постоянно отнимали.
И вот парадокс – чем больше ел дядя Володя, тем больше худел. Он съедал миску борща – и тут же затягивал потуже пояс своего бюрократического серого плаща. Он кушал сдобный пирожок – и штаны обвисали с его тощего зада мешочком. Он ел, как грудничок – раз в три часа. Тетя Роза на работу носила ему обеды в термосах.
Если в фойе театра начинало пахнуть едой, то обязательно через три минуты вы услышите – «Володя, детка, скушай еще супика. Мама старалась. За курой стояла полтора часа».
Куру дядя Володя не уважал. Дядя Володя любил картошку. Если вареную, – то такую, чтоб она не разваливалась. Чтоб даже чуточку похрустывала. Если жареную, – то такую, чтоб с корочкой. Румяненькой. Только, чтоб масла не очень много. Но масло чтобы «пахло семечкой».
За маслом «с семечкой» тетя Роза ходила на китайский рынок. Покупала по спекулятивной цене. И никому его не давала. «Маслице для Володи» – с легкой вопросительной интонацией говорила Роза. И все понимали – сырники с изюмом будут поджарены на желтом маргарине. Он источал неприятный запах машинного масла, смешанного с топленым сливочным. Его продавали в огромных жестяных банках.
Однажды и в Магадане случился 93 год. Он принес с собой ветер перемен. И унес продукты. Все. Даже маргарин в жестяных банках. Осталась только картошка. Благо в Магадане она растет – огого какая. Всякой нечисти-напасти вроде колорадских жуков там нет. Они не выживают. Замерзают и мрут. От огорчения. В колосящихся картофельных полях сурового Магадана можно прятать гаубицы.
Картошка стала единственным блюдом в меню бедного дяди Володи… Тетя Роза как-то пришла к бабушке. Всхлипывая, она вытирала слезы передником. Она долго беззвучно тряслась, заходясь в рыданиях. Бедная женщина стенала: «Наташа, (Наташа – это моя бабушка), ЧТО мой бедный Володечка будет теперь кушать?» Мудрая бабушка пожимала плечами. Она тоже не знала…
Тут Роза мгновенно выпрямилась… И поделилась страшной тайной:
– Наташа, ты только не говори Володе, но я из вчерашней картошки сделала первое и второе.
_________________
 Вот как можно похудеть с http://www.nadietah.ru !
|